Главная / Логопед для детей / Коррекция афазии у детей

Коррекция афазии у детей

  • Логопед Нейропсихолог для детей в Туле Наталья Высоцкая.
  •  Запись по тел 8-963-228-76-86
  • Логопед Дефектолог для детей в Туле Ольга Высоцкая
  •  Запись по тел 8-920-761-22-49

Афазия у детей – это расстройство, связанное с нарушением функционирования мозговых структур, ответственных за речь. При этом дети не страдают умственной отсталостью,глухотой, потерей памяти. Нарушения речи проявляются у детей не в период формирования речи, а уже после того, как они начинают говорить.Поэтому афазию детям ставят после того ,когда речь была сформирована ,но в следствии инсульта,черепно мозговой травмы,опухоли головного мозга произошел распад речи. (после 3лет)

При афазии происходит распад сформированной речи, вплоть до полной ее потери,так же при афазии дети испытывают сложности со связной речью. Им тяжело соотнести друг с другом два слова, часто они не могут подобрать подходящий термин. Выражать свои мысли детям бывает очень тяжело, из-за чего обычно возникают проблемы с адаптацией в детском саду ,школе,коллективе.

Если у ребенка произошел инсульт или черепно-мозговая травма (ЧМТ), то обязательно нужно обращаться за консультацией или занятиями к логопеду.

Коррекция детской афазии предполагает комплексный подход, в котором занятия с логопедом имеют главную роль. Записаться на прием к профессиональному логопеду в Туле Высоцкой Н.А. можно по телефону: +7 (963) 228-76-86.

Причины и симптомы афазии

Основной причиной детской афазии являются инсульты, черепно мозговые травмы (ЧМТ),опухоли головного мозга.

Цены на услугу по коррекции афазии у детей

Афазия (30 мин)
1т000 руб.
Логопед Высоцкая Н.А.

Поводом для обращения к логопеду могут служить трудности в подборе нужного слова. Создается ощущение, что ребенок просто забыл его, хотя это не так. Просто он не соотносит слова друг с другом – в его восприятии они существуют отдельно.Если подходящее слово не находится, то ребенок может оставить фразу незаконченной.Еще один симптом проявления афазии у детей – сложности с восприятием времени и выполнением ряда действий в хронологической последовательности.Нередко ребенок может растягивать звуки в словах, что очень сильно препятствует пониманию его речи другими людьми.Ребенок часто испытывает сложности с пониманием речи. Он воспринимает только простые предложения, смысл сложных и длинных словесных конструкций теряется.

Классификация афазии (по А.Р.Лурии)

Выделяют несколько разновидностей афазии у детей.

  • Акустическо-мнестическая.
  • Эфферентная моторная.
  • Афферентная моторная.
  • Семантическая .
  • Сенсорная афазия.
  • Так же существуют атипичные формы афазий.

Методы и способы коррекции детской афазии во многом будут зависеть от типа афазии.

Диагностика и коррекция

Перед комплексной коррекцией детской афазии необходимо аппаратное обследование мозга. (МРТ.ангиография сосудов головного мозга,УЗГД шейного отдела позвоночника)Консультация детского невролога,детского психиатра. Консультация логопеда.Коррекционные упражнения и занятия с логопедом должны быть регулярными,и постоянными ,только в этом случае можно добиться результата.Продолжительность восстановления речевых функций будет зависеть от типа афазии и степени поражения мозговых структур.(от нескольких месяцев до нескольких лет)

Не откладывайте визит к логопеду, ведь чем раньше начать занятия, тем выше шансы на восстановление функций речи. Индивидуальный прием в Туле ведет опытный логопед Высоцкая Н.А. — логопед профессионал с 10-летним стажем.

Учение об афазии является пограничной областью неврологии, психологии и лингвистики.

Афазия это своеобразные нарушения речи отличающиеся от логоневрозов ,дизартрии от речи больных шизофренией и от речевых расстройств при глубокой деменции. В широком плане-это расстройство возможности пользоваться речью которое наступает при органических поражениях мозга. При афазиях ,являющегося результатом очагового поражения коры головного мозга .нарушается речевая деятельность во всех ее проявлениях :устная и письменная речь,понимание чужой речи, способность называния, граматический строй речи и т.д. При нарушении речевой деятельности, являющейся по существу  средством общения между людьми ,наблюдается в различной степени сохранение мнестических и интеллектуальных функций.

Проблема восстановления речевых функций при афазии  теснейшим образом связана с общими вопросами учения об афазии и психологическим анализом отдельных форм этих расстройств. При нарушениях мозгового кровообращения и травмах в силу тех или иных особенностей клиники восстановление нарушенных речевых функций иногда происходит спонтанно и не требует длительного логопедического вмешательства. В других случаях при различных формах острого нарушения мозгового кровообращения или травме, нарушения речевых функций оказываются стойкими, требующими для своего преодоления специальной работы. Положительные результаты восстановления речевых функций в значительной степени определяется ранним началом логопедической работы с больными (Р.А.Ткачев, Э.С.Бейн, И.Я.Плотнткова)

Значение раннего начала логопедической работы при афазии, заключается в том, что она активизирует спонтанный процесс восстановления нарушенных функций. В тех случаях, когда логопедическое воздействие начинается в поздних, резидуальных стадиях восстановления, приходится преодолевать уже фиксированные, стойкие речевые нарушения.

Задачей работы на раннем этапе восстановления после инсульта у детей являются максимальное содействие спонтанному  процессу восстановления ,активизация темпа восстановления угнетенных и нарушенных речевых функций. Это связано с тем, что сразу после инсульта не всегда бывает ясна форма афазии, а в картине речевого расстройства имеется много функциональных ,нейродинамических симптомов. Поэтому применяются растормаживающие и стимулирующие приемы восстановления речевой функции .

Как часто нужно ходить к логопеду на занятия?

Не менее 3 раз в неделю.

Сколько длится занятие с логопедом ?

  • Это зависит от возраста ребенка
  • Длительность занятий 30 мин и 45 мин.

Как долго нужно ходить на занятия к логопеду?

При афазии — от нескольких месяцев до нескольких лет.

Обязательное выполнение домашнего задания !

Записаться на прием к логопеду нейропсихологу для детей Наталье Высоцкой по тел 8-963-228-76-86

Записаться на прием к логопеду дефектологу для детей Ольге Высоцкой по тел 8-920-761-22-49

Наш адрес

Тула, ул.Вильямса
(Пролетарский р-он)
ул.Лейтейзена д.6