Главная / Логопед для детей / Коррекция алалии,диспраксии рече-слуховой агнозии у детей ( в т.ч и неговорящих)

Коррекция алалии,диспраксии рече-слуховой агнозии у детей ( в т.ч и неговорящих)

Логопед Высоцкая Наталья Анатольевна
Логопед Высоцкая Наталия Анатольевна
  • Логопед Нейропсихолог в Туле Наталия Анатольевна Высоцкая.
  •  Запись по тел 8-963-228-76-86

Алалия собирательный термин разнообразных вариантов речевой недостаточности. Варианты от полного безречья до несформированой речи.

Логопедическое Заключение алалия ставится детям начиная с возраста 3лет 6мес если речи нет,или речь отстает от возрастной нормы. При алалии интеллект сохранный.

Цены на коррекцию алалии

Алалия (30 мин)
800 руб.

Алалия – это одно из наиболее тяжелых речевых расстройств, которое характеризуется полным или частичным отсутствием речи. При этом речевые нарушения не связаны с глухотой и недоразвитием интеллектуальных функций. Если и возникает задержка интеллектуального развития, то она имеет вторичные причины и вызвана именно отсутствием речи.

При своевременной коррекции алалии логопедом у детей речевые функции способны частично или полностью восстанавливаться (в зависимости от типа и степени тяжести заболевания). В некоторых случаях ребенок получает возможность осваивать стандартную школьную программу.

Запуск речи у неговорящих детей при алалии – это сложный процесс, который требует терпения и регулярных занятий с логопедом.А так же обязательное выполнение домашних заданий логопеда. Записаться на прием к логопеду в Туле можно по телефону: +7 (963) 228-76-86. Высоцкая Н.А.

Виды алалии

  • Моторная алалия
  • Сенсорная алалия

Алалия это Отсутствие речи (при сохранном интеллекте)

Алалия Несформированная речь (при сохранном интеллекте)

При алалии интеллект сохранен

Если есть нарушения интеллекта ,то это не является алалией.

Диагностика

Диагностика начинается с обследования врача невролога. (МРТ,ангиография сосудов головного мозга,ЭЭГ,УЗГД шейного отдела позвоночника) Консультация детского психиатра. С амбулаторными обследованиями невролога,заключениями врачей к логопеду.

Логопед проводит логопедическую диагностику ребенка ,смотрит амбулаторную карту ребенка,если нужно то рекомендует доделать те или иные обследования врачей специалистов. На основании данных выносится логопедическое заключение.

Коррекционная работа

  • Коррекционная работа строится с учетом типа алалии
  • Для каждого ребенка она индивидуальна.

I Моторная  алалия  включает в себя 3 разных алалии :1) моторная эфферентная (кинетическая) артикуляторная переключаемость (первично нарушена структурная организация речи ,нарушение слоговой структуры слова , нарушение структуры фразы. Структуры связной речи. Структура нарушение программирования. )2 алалия  моторная афферентная (кинестетическая алалия)3) моторная алалия морфемная II сенсорная и III смешанная

Но на практике картина алалии гораздо шире

2 вида переключения 1) со звука на звук (учимся читать м + а лежит кинетика и кинестетические ощущения)

2 тип переключения со слога на слог Жинкин в своей книге  «Механизмы речи» обозначил -Слог-технической единицей произносительной речи.

Отсюда вытекает, если ребенок не овладел слогом. То  такой ребенок будет безречевым.

Звук главный в языке –является основной  единицей  языка.

Мы говорим только  послогово. При первой  форме алалии у нас разрушается слоговая структура слова . Если ребенок не овладевает структурой программой  слова ,то он оказывается  безречевым.

Это условно называется эфферентная моторная алалия — Безречевой ребенок. Таких моторных алаликов большинство в практике работы логопеда. И такие алалики существенно отличаются от другой группы алаликов ,которые называются моторной афферентной алалией, такой ребенок может быть говорящим и у него есть  фразовая речь есть. Но эту речь  трудно понять.Так как первично показатель нарушения  звуковой структуры слова . А почему есть фраза? Потому что он овладел слогом. Речь непонятна ,но у него есть слог.

В 2х формах алалии можно выявить сразу или иногда не сразу апраксию (а- или дис степень нарушения праксис движения.) Эфферентная моторная алалия мы имеем кинетическую апраксию. У ребенка нарушены намеренные целенаправленные произвольные виды движения. При сохранности непроизвольных.(подкорковые) Ломает всю структуру и слоговую и фразовую и морфемную речь

2 вид апраксии кинестетическая Кинестезия – ощущения собственных движений. Кинестезия нам нужна для того, что бы мы научились произносить отдельные звуки речи . Отдельный звук речи его нужно удержать. Артикуляционно удержать. Что бы он произносился по тем нормам и правилам которые лежат в основе нашей артикуляции.

При афферентной алалии апроксия проявляется  сразу при изолированных движениях.

Кинестетическая (принять сооответствующую позу) Поза (улыбка)Блинчик. Смотрим  на носогубные складки исключить дизартрию. Признаки апраксии : ребенок по показу не может принять той или иной артикуляционной позы и даже зрительный контроль использования зеркала не помогает ему в этом.2. Появление синкенезий (намеренных движений) Из книги Сеченова-«в патологии ничего такого не бывает, чего бы не было в норме»

3.Невозможность удержать определенный артикуляцилнный уклад под счет (7) При изолированных артикул движениях

При афферентной  моторной алалии — кинетическая апраксия сначала не проявляется у ребенка ,до тех пор пока не появилась фраза. На материале фразовой речи у ребенка сразу ломается вся артикуляции и ко -артикуляция . Звуки не произносим по артикуляционному  укладу. Артикуляция  перестраивается. На перестройках явление апраксии.из книги Марьи Федоровны  Фомичевой. На этапе овладения фразовой речью, у ребенка алалика, появляется некоторая смазанность невнятность речи.Но она обусловлена не парезами и параличами ,как при дизартрии ,а апраксическими явлениями, когда кора головного мозга не может управлять переферическими органами артикуляции.

Афферентной очаг

Вера Константиновна Орфинская выявила моторную морфемную  алалию,где  совершенно другая картина недоразвития. Такой ребенок спонтанно овладевает слоговой структурой слова и звуковой структурой слова и первично нарушен механизм словообразования. Словообразование — только 20 процентов слов ребенок усваивает через память, запоминает слово и предмет которое он обозначает. Таким образом накапливаются корневые основы .80 процентов слов, нужно сделать. Овладеть особой речевой операцией. Операция интеграции. Операция склеивания. Стригун подстригальщик. Приклеили кусочки  молчун Интуитивно деятеля. Словообразование склеивание. 80 процентов мы делаем путем склеивания. Целиком слова в памяти не хранятся. Склеиваем быстро. Надо детей по определенной программе учить склеивать. Стул-стульчик это не словообразование .Виноградов говорил : «уменьшительно ласкательное это изменение формы слов.» Словообразование тогда происходит , когда меняется смысл слова .Был ЛЕС стал дяденька лесник меняется семантика слова.Был цветок стал цветник В словах стул стульчик ничего не меняется один маленький другой поменьше. Семантика слова не меняется.У нас не увеличивается словарь когда новые значения не приходят к нам. (По  материалам  Воробьевой В.К.)

Если у ребенка алалия. То нужны ежедневные занятия И занятия нужно начинать как можно раньше.

Запуск речи у детей при моторной алалии осуществляется поступательно в ходе коррекционных занятий, направленных на формирование произношения звуков, слов ,связной речи от простого к сложному.

Логопед занимается с ребенком индивидуально, вызывая его интерес и мягко побуждая к выполнению заданий. Все коррекционные задания и упражнения даются в игровой форме.

Не затягивайте обращение к профессиональному логопеду, если у ребенка есть затруднения с речью – особенно, если она полностью отсутствует к 3.6 годам.

При запуске речи ребенка логопедом — Обязательное выполнение домашнего задания !

Как часто нужно ходить к логопеду на занятия?

Не менее 3 раз в неделю

Сколько длится занятие с логопедом ?

  • Это зависит от возраста ребенка
  • Длительность занятий 20 мин , 30 мин и 45 мин.

В какое время наиболее эффективны занятия с логопедом?

С детьми с алалией (неговорящими детьми,плохоговорящими детьми) логопед занимается ТОЛЬКО в первой половине дня. С 8 ч утра до 13 ч

При коррекции речевых нарушений:

Обязательное выполнение домашнего задания !

Записаться на прием к логопеду нейропсихологу Наталье Анатольевне Высоцкой по тел 8-963-228-76-86

Наш адрес

Тула, ул.Вильямса д.4