Коррекция афазии у взрослых (Инсульты,Черепно Мозговые Травмы)

Логопед / Учитель-Логопед / Медицинский Логопед (Афазиолог .Заиколог и т.д) / Нейрологопед
Дефектолог / Нейропсихолог
Логопед для взрослых в Туле Высоцкая Наталья Анатольевна
с 18 лет до 120 лет
Запись по тел 8-963-228-76-86
- Не дозвонились. Можно писать в WhatsApp или в Telegram Логопедические индивидуальные занятия ОЧНО или ОНЛАЙН в Telegram
Цены на услугу по коррекции афазии у взрослых
В мире заболеваемость инсультом постоянно растет,особенно в высокоразвитых странах.Инсульт занимает ведущее место в структуре смертности и первое место по инвалидности .
Инсульт-это клинический синдром,представленный очаговыми и (или) общемозговыми нарушениями,развивающийся внезапно вследствие ОНМК.
Ишемический инсульт (ИИ) обусловлен уменьшением кровотока (чаще за счет окклюзии крупных или мелких артерий) в определенной зоне нарушенной васкуляризации мозга с формированием ограниченного инфаркта.
ИИ-это клинический синдром ,вызванный фокальным инфарктом головного мозга,
Инфаркт головного мозга-некроз клеток головного мозга,обусловленный ишемией.
В рубрику Международной классификации болезней 10-го пересмотра (МКБ-10) «Цереброваскулярные болезни»включено следующее:
- 163. Инфаркт мозга.
В основу локализации инфарктов мозга положен вазотопический принцип : зависимость от зоны кровоснабжения
Геморрагический инсульт
Под геморрагическим инсультом подразумевают внутричерепные геморрагии вследствие приобретенных изменений и (или) пороков развития кровеносных сосудов.
В рубрику МКБ-10 «Цереброваскулярные болезни»включено следующее
- 160.Субарахноидальное кровоизлияние (САК)
- 161.Внутримозговое кровоизлияние (ВМК)
- 162.Другие нетравматические внутричерепные кровоизлияния (ВЧК)
Кровоизлияния в мозг делят по отношению к внутренней капсуле (латеральные,медиальные,смешанные),либо по месту развития,что в настоящее время наиболее часто используется в терминологии (доли больших полушарий головного мозга (лобарные),зрительный бугор (таламические),ствол (стволовые),мозжечок (мозжечковые),подкорковые ядра (путаменальные) и т.д.
Два механизма развития ВМК:
-По типу разрыва патологически измененного или аномального сосуда с образованием гематомы (в 85 %)
-по типу диапедеза из мелких артериол,вен и капилляров.
«Малый инсульт»(обратимый неврологический дефицит)-клинический неврологический синдром,развивающийся вследствии острого нарушения церебральной циркуляции .при котором нарушение функции восстанавливается в течении первых 3 недель заболевания
Острейший период-первые 5 суток инсульта
Острый период инсульта -28 суток
Ранний восстановительный период- до 6 месяцев
Поздний восстановительный период -до 2х лет
Логопедические занятия.
Правильной и более эффективной является диагностика речевых нарушений (наряду с диагностикой функции глотания) и их коррекция специалистом -логопедом.Ежедневные занятия с логопедом -необходимое условие более полного и быстрого восстановления речевых нарушений,Важным становится обучение родственников основным методам речевых упражнений,информировании о необходимости использования специализированной литературы.
Оценка и коррекция функции глотания. Диагноз Дисфагия у пациента с поражением ЦНС ставится на основании данных клинико-функционального обследования и исключения других заболеваний.
Реабилитационные мероприятия при дисфагии должны включать :
-правильный выбор способа кормления пациента
-логопедическую коррекцию,направленную на подбор консистенции пищи,способов стимуляции чувствительности слизистых оболочек полости рта,стимуляцию и растормаживание акта глотания,восстановление дыхания,речи
- лечебную логопедическую гимнастику,направленную на правильное позиционирование,стимуляцию активного глотания и нормального дыхания,восстановление повышения функциональной активности мышц,участвующих в акте глотания и приема пищи,-жевательных,мимических,мышц языка.
- Реабилитационные мероприятия больным с нарушением функцией глотания (Дисфагией) осуществляются логопедами совместно с другими членами МДРК (мультидисциплинарной реабилитационной командой)
Афазия у взрослых – это системное нарушение уже сформированных речевых функций,которое возникает вследствие поражений «речевых» зон головного мозга.
- Появление злокачественных или доброкачественных мозговых новообразований.
- инсульт
- Черепно-мозговые травмы.
- Рассеянный склероз, препятствующий нормальному прохождению импульсов по нервным окончаниям
- Воспалительные заболевания, которые затрагивают кору больших полушарий.
Симптомы и диагностика
Диагностику Афазии проводит Логопед -Афазиолог
К общим симптомам заболевания относят:
- Сложности в понимании переносного смысла пословиц.
- Трудности с пересказом текста.
- Речь, состоящая из простых предложений.
- Сложности с пониманием логических и пространственных отношений.
- Отсутствие речи
- Отсутствие понимания речи
Выделяют несколько типов афазии у взрослых, каждый из которых имеет свои характерные симптомы:
- Моторная.(Эфферентная и Афферентная) При этой форме поражается зона Брока, ответственная за экспрессивную речь. Больной понимает речь других, но сам сказать ничего не может. Часто речевое расстройство сопровождается параличом правых конечностей.Афферентная моторная афазия,Эфферентная моторная афазия.
- Сенсорная. Основной симптом – нарушения в импрессивной речи (расстройство восприятия речи других). При этой форме поражается мозговая зона Вернике. Больной испытывает большие сложности со смысловой частью речи. Фонологическая импрессивная
- Акустико-мнестическая. Нарушения касаются сложностей с построением длинных предложений и подбором нужного слова. (Лексическая .Амнестическая)
- Семантическая афазия (Морфологическая)
- Динамическая афазия ( Синтаксическая)
Зона Брока и Вернике — это условности. Дань памяти этим ученым
Чистая афферентная моторная афазия относится не к уровню афазий,а к уровню артикуляционных апраксий Она часто сочетается с эфферентной моторной афазией уровня спонтанного произнесения слов .Поэтому она включена в классификационную сетку афазии.
Каждая из этих афазий имеет варианты.
Коррекцией афазии у взрослых в Туле занимается опытный логопед Высоцкая Наталья Анатольевна логопед-афазиолог – профессионал с 10-летним стажем работы в медицинских учреждениях.
Звоните по номеру +7 (963) 228-76-86, чтобы записаться на прием к специалисту логопеду.
Коррекция афазии
Афазия у взрослых требует комплексного подхода к коррекции, в котором занятия с логопедом играют очень важную роль. Подбор конкретных упражнений, количество и продолжительность занятий осуществляется специалистом в зависимости от формы и степени выраженности речевого расстройства. Например, при сенсорной форме афазии упор идет на восстановление грамматического строя речи и логико-грамматических связей.
Среди эффективных методов коррекции – артикуляционная гимнастика, упражнения на восстановление функций письма, звукопроизношения,фонематического слуха и устной речи.
Не нужно думать ,что отсутствие речи это навсегда. Это не так. С помощью профессионального логопеда речь можно вернуть.Возвращение речи зависит от объема распада навыков. Можно научить общаться пациента с родственниками на бытовом уровне ,что бы они понимали ,что больной хочет.
Большой вклад ,внесли, по восстановлению речи при афазии такие крупные ученые как Александр Романович Лурия.
Татьяна Григорьевна Визель и многие другие.
Логопед занимается восстановлением речи ,после черепно мозговых травм(ЧМТ ) и Инсультов. Для каждого больного с афазией с дизартрией разрабатывается индивидуальная программа по восстановлению речи. Ведь главная задача логопеда при афазии при дизартрии восстановление вербальной коммуникации средствами родного языка. Помните безвыходных ситуаций не бывает. Логопед может помочь в восстановлении речи. Сделать речь более четкой и понятной если это дизартрия .Или растормозить речевую функцию при полном отсутствии речи.
Не откладывайте на завтра ,то что можно сделать сегодня.
Логопед определит афазию или дизартрию степень тяжести. Составит коррекционную программу для пациента. Растормозит речевую функцию. И приложит массу усилий для возврата речи больному после инсульта или черепно мозговой травмы. Очень часто логопеда афазиолога вызывают на дом к больным пациентам за невозможностью их передвижения. Чем раньше начнется логопедическая работа .тем лучше для больного.
АФАЗИЯ – системное нарушение речи, обусловленное локальным поражением каких-либо речевых зон мозга
Причины афазии:
- Инсульты
- Нейроинфекции
- Черепно-мозговые травмы (ЧМТ)
- Опухоли мохга
Форма АФАЗИИ зависит от конкретной локализации очага поражения
НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ АФАЗИЙ
(по А.Р. Лурии)
В структуре клинической картины каждой из форм афазии А.Р.Лурия выделяет первичный дефект и вытекающие из него системные нарушения. Первичный дефект – нарушение основного речевого механизма, на котором строится пострадавшая речевая функция.Причинным фактором моторных афазий является нарушение артикуляционного праксиса (афферентного при афферентной моторной афазии и эфферентного при эфферентной моторной афазии).
Причинный фактор сенсорной афазии — нарушение речевого слухового гнозиса и фонемати-ческого слуха.
Причинный фактор динамической афазии – нарушение речевой инициативы (запуска речи).
Причинный фактор акустико-мнестической афазии – сужение объема оперативной речевой памяти и слабость речевых акустических следов.
Причинный фактор семантической афазии – нарушение симультан-ного зрительного гнозиса (неспособность уложить отдельные детали в целое).
Афферентная артикуляционная апраксия — поражение постцентральной, нижнетеменной зоны мозга.
Прямое следствие — распад обобщенного образа артикулемы.
Центральный речевой дефект — отсутствие речи или ее нарушение: литеральные парафазии, поиски артикулем. Речь замедлена, разорвана.
Системно страдают все остальные виды речи, включая чтение и письмо.
Эфферентная – поражение прецентральной (премоторной) зоны мозга.
Прямое следствие – неспособность произносить слова. Центральный дефект — нарушение серийной организации артикуляционного акта. Звуковая структура слов искажена — пропуски, перестановки, замены звуков и слогов. Речь замедлена, разорвана.
Системно страдают все остальные виды речи, включая чтение и письмо.
Речевая слуховая агнозия. Нарушение речевого слухового гнозиса — поражение вторичной височной коры левого полушария. Прямое следствие — неразличение отдельных звуков речи и звукового состава слова.Центральный дефект — нарушения понимания речи. В собственной речи — литеральные и вербальные парафазии, логорея (словесный салат) Системно страдают все остальные виды речи, включая чтение и письмо.
Сенсорная афазия. Нарушение речевого фонематического слуха- поражение третичной височной коры левого полушария. Прямое следствие — неспособность дифференцировать фонемы. Центральный дефект — нарушения понимания речи. В собственной речи литеральные и вербальные парафазии, логорея (словесный салат). Системно страдают все остальные виды речи, включая чтение и письмо.
Динамическая афазия.Снижение речевой инициативы — поражение третичной заднелобной коры левого полушария.Прямое следствие — отсутствие побуждения к речи.Центральный дефект — скудость, бедность речи, наличие аграмматизма типа телеграфного стиля. Тенденции к резрнерству и эхолалиям. Системно страдают все остальные виды речи, включая чтение и письмо.
Акустико мнестическая афазия Нарушение оперативной слухоречевой памяти -результат поражения мнестических отделов вторичной слуховой височной коры левого полушария.
Прямое следствие — сужение ее объема и слабость слухо-речевых следов.
Центральный речевой дефект — нарушение понимания длинных отрезков речи. В собственной речи — забывание слов.
Симультанная зрительная агнозия- результат поражения зоны перекрытия — TPO (третичной височно-теменно-затылочной коры) левого полушария.Прямое следствие — неспособность уложить детали в единое целое. Центральный речевой дефект — нарушение понимания логико-грамматических (ЛГК) конструкций языка. Системно страдают все остальные виды речи, включая чтение и письмо.
Нарушения фонологической системы языка проявляются в неспособности:
понимать слова из-за потери представлений о смысловой роли фонем, то есть нарушений фонематического слуха (ФнСл) — фонологическая (импрессивная) афазия;
спонтанно произносить слова («от себя») из-за неспособности перешифровывать фонемы в артикулемы — фонологическая (экспрессивная) афазия.Нарушения лексической системы языка проявляются в неспособности называть предметы (забывание слов) — лексическая (амнестическая) афазия. Нарушения синтаксической системы языка проявляются в нарушении программирования фразовой речи — синтаксическая афазия. Нарушения морфологической системы языка проявляются в потере способности грамматического структурирования (неспособности использовать словоформы) — морфологическая (семантическая) афазия.
СООТНЕСЕНИЕ ФОРМ АФАЗИИ
ПО НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ И НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ КЛАССИФИКАЦИЯМ
КЛАССИФИКАЦИИ АФАЗИЙ | |
Нейропсихологическая (Лурия) | Нейролингвистическая (Визель-Глезерман) |
Моторная эфферентная | Фонологическая экспрессивная |
Сенсорная | Фонологическая импрессивная |
Динамическая | Синтаксическая |
Акустико-мнестическая | Лексическая (амнестическая) |
Семантическая | Морфологическая |
Коррекцией афазии у взрослых в Туле занимается опытный логопед Высоцкая Н.А.– профессионал с 10 летним стажем работы в медицинских учреждениях.Звоните по номеру +7 (963) 228-76-86, что бы записаться на прием к специалисту логопеду
Коррекция афазии
Логопед определяет форму афазии и степень нарушения.
Составляет коррекционную программу.Для каждого больного она разная.Зависит от афазиии и степени нарушения.
Афазия у взрослых требует комплексного подхода к коррекции, в котором занятия с логопедом в приоритете . Подбор конкретных упражнений, количество и продолжительность занятий осуществляется специалистом логопедом в зависимости от формы и степени выраженности речевого расстройства.
Например, при сенсорной форме афазии упор идет на восстановление фонематического слуха.
При афферентной афазии на артикуляцию
При эфферентной афазии на переключение и т.д
При полном отсутствии речи.Логопед растормаживает речевую функции с помощью логопедических занятий.
При афазии заново учить букварь или азбуку — нельзя
Логопед работает на сохранных функциях.
Продолжительность восстановления речевых функций будет зависеть от типа афазии и степени поражения мозговых структур (от нескольких месяцев до нескольких лет)
Как часто нужно заниматься с логопедом?
3 раза в неделю
Длительность логопедических занятий?
45 мин
Записаться на прием к Логопеду для взрослых Высоцкой Наталье Анатольевне
по тел 8-963-228-76-86
Не дозвонились. Можно писать в WhatsApp или в Telegram.





г.Тула
Пролетарский р-он Кутузова 45 Б