Главная / Логопед для взрослых / Коррекция афазии у взрослых

Коррекция афазии у взрослых

Логопед для взрослых в Туле Наталья Высоцкая.

Запись по тел 8-963-228-76-86

Логопед для взрослых в Туле Ольга Высоцкая.

Запись по тел 8-920-761-22-49

Речь это показатель состояния нервной системы. У взрослых людей  речевые зоны находятся в головном мозге. Это зона Брока ( моторная зона ) и зона Вернике (сенсорная зона). Если у взрослого человека ,вдруг речь стала не внятная ,появилась «каша во рту при разговоре» при этом сам он, может этого не замечать . А так же появились нарушение координации в том ,что он стал садиться мимо стула.В глазах появилось раздвоение предметов.Потеря точности движений. То в этом случае, нужно срочно обращается к врачу неврологу. Это первые признаки нарушения мозгового кровообращения. Оно бывает переходящим. Но так же бывают и инсульты .Геморрагический инсульт (красная смерть мозга ) и Ишемический инсульт (белая смерть мозга )

Цены на услугу по коррекции афазии у взрослых

Афазия (45 мин)
1500 руб.
  • Афазия у взрослых – это системное нарушение уже сформированных речевых функций,которое возникает вследствие поражений «речевых» зон головного мозга.
      • Причины афазии у взрослых:
  • Появление злокачественных или доброкачественных мозговых новообразований.
  • Перенесенный инсульт.
  • Черепно-мозговые травмы.
  • Рассеянный склероз, препятствующий нормальному прохождению импульсов по нервным окончаниям
  • Воспалительные заболевания, которые затрагивают кору больших полушарий.
  • Патологии строения мозговых тканей (болезнь Альцгеймера и т.д.).

Симптомы и диагностика

Консультация врача невролога.Диагностировать афазию у взрослых можно при помощи специальных методик и тестов (МРТ,ангиография сосудов головного мозга,УЗГД шейного отдела позвоночника)

К общим симптомам заболевания относят:

  • Сложности в понимании переносного смысла пословиц.
  • Трудности с пересказом текста.
  • Речь, состоящая из простых предложений.
  • Сложности с пониманием логических и пространственных отношений.
  • Отсутствие речи
  • Отсутствие понимания речи

Выделяют несколько типов афазии у взрослых, каждый из которых имеет свои характерные симптомы:

  • Моторная. При этой форме поражается зона Брока, ответственная за экспрессивную речь. Больной понимает речь других, но сам сказать ничего не может. Часто речевое расстройство сопровождается параличом правых конечностей.Афферентная моторная афазия,Эфферентная моторная афазия.
  • Сенсорная. Основной симптом – нарушения в импрессивной речи (расстройство восприятия речи других). При этой форме поражается мозговая зона Вернике. Больной испытывает большие сложности со смысловой частью речи.
  • Акустико-мнестическая. Нарушения касаются сложностей с построением длинных предложений и подбором нужного слова.
  • Семантическая афазия
  • Динамическая афазия

Коррекцией афазии у взрослых в Туле занимается опытный логопед Высоцкая Н.А логопед-афазиолог – профессионал с 10-летним стажем работы в медицинских учреждениях.

Звоните по номеру +7 (963) 228-76-86, чтобы записаться на прием к специалисту логопеду.

Коррекция афазии

Афазия у взрослых требует комплексного подхода к коррекции, в котором занятия с логопедом играют очень важную роль. Подбор конкретных упражнений, количество и продолжительность занятий осуществляется специалистом в зависимости от формы и степени выраженности речевого расстройства. Например, при сенсорной форме афазии упор идет на восстановление грамматического строя речи и логико-грамматических связей.

Среди эффективных методов коррекции – артикуляционная гимнастика, упражнения на восстановление функций письма, звукопроизношения,фонематического слуха и устной речи.

В наше время инсульты помолодели. К инсультам приводят сильный стресс ,а так же  длительные стрессовые состояния. Высокое артериальное давление. Слабость стенок сосудов. И другие факторы.

Поэтому очень важно в наше время избегать стрессов и вяло текущих длительных стрессовых состояний.Потому что, они могут привести к Инсультам. И если раньше в 40-х годах инсульты встречались только у 70 летних. То в настоящее время в 2017-2020 годах  с инсультом в России можно встретить и 40 летних людей. Инсульты помолодели именно в России. Поэтому будьте очень внимательны к себе и к своим близким. И помните здоровье не купить ни за какие деньги.   При первых признаках когда Вам стало тяжело говорить или окружающие люди говорят Вам ,что речь Ваша стала невнятна. Бегом к врачу неврологу. Речь становится невнятной при нарушениях мозгового кровообращения.

Если инсульт случился. Конечно, нужно сразу вызывать скорую помощь. Чем ранее будет оказана квалифицированная медицинская помощь, тем лучше пройдет процесс  восстановления. После инсультов и черепно-мозговых травм, нейроны клеток находятся в оглушенном состоянии. Через месяц они растормаживаются. Поэтому на восстановление речи отводится 1 месяц. В течении этого времени возможно возвращение речи. Если за месяц речь не вернулась. то здесь потребуется помощь логопеда для взрослых ,(афазиолога) И конечно восстановление речи –растормаживание речевой функции нужно проводить как можно раньше. Желательно на начальных этапах. И ни в коем случае не нужно заново учить буквы с пациентом имеющим афазию. Не нужно начинать с азбуки или букваря. Вообще больных с афазией после инсульта ничему не учат. А логопед для взрослых или логопед афазиолог занимаются растормаживанием речи. Всего бывает 7 видов афазий. И только логопед на диагностике сможет определить какая именно афазия. Афазия так же определяется по степени тяжести , 4 вида.

А так же отличить дизартрию от анартрии от афазии сможет только логопед. Не нужно думать ,что отсутствие речи это навсегда. Это не так, с помощью профессионального логопеда речь можно вернуть.Возвращение речи зависит от объема распада навыков. Можно научить общаться пациента с родственниками на  бытовом уровне ,что бы они понимали ,что больной хочет. Многие столкнувшись с инсультом не знают ,что нужно делать дальше, и как помочь больному. Процесс восстановления речи зависит от того какие навыки задеты. Но не от обширности очага.

Большой вклад ,внесли, по восстановлению речи при афазии такие крупные ученые как Александр Романович Лурия.
Татьяна Григорьевна Визель и многие другие.

Логопеды давно помогают восстановлению речи после черепно-мозговых травм(ЧМТ),инсультов в  медицинском центре «Бурденко» г.Москва в ЦПРиНР г.Москва. А так же по всей России.

Логопед занимается восстановлением речи после черепно мозговых травм(ЧМТ ) и Инсультов. Для каждого больного с афазией с дизартрией разрабатывается индивидуальная программа по восстановлению речи. Ведь главная задача логопеда при афазии при дизартрии восстановление  вербальной коммуникации  средствами родного языка. Помните безвыходных ситуаций не бывает. Логопед может помочь в восстановлении речи. Сделать речь более четкой и понятной  если это дизартрия .Или растормозить речевую функцию при полном отсутствии речи.

Не откладывайте на завтра ,то что можно сделать сегодня.

Логопед определит афазию или дизартрию степень тяжести. Составит коррекционную программу для пациента. Растормозит речевую функцию. И приложит массу усилий для возврата речи больному после инсульта или черепно мозговой травмы. Очень часто логопеда афазиолога вызывают на дом к больным пациентам за невозможностью их передвижения. Чем раньше начнется логопедическая работа тем лучше для пациента.

АФАЗИЯ – системное нарушение речи, обусловленное локальным поражением каких-либо речевых зон мозга

Причины афазии:

  • Инсульты
  • Нейроинфекции
  • Черепно-мозговые травмы (ЧМТ)
  • Опухоли мохга

Форма АФАЗИИ зависит от конкретной локализации очага поражения

 НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ АФАЗИЙ
(по А.Р. Лурии)

В структуре клинической картины каждой из форм афазии А.Р.Лурия выделяет первичный дефект и вытекающие из него системные нарушения. Первичный дефект – нарушение основного речевого механизма, на котором строится пострадавшая речевая функция.Причинным фактором моторных афазий является нарушение артикуляционного праксиса (афферентного при афферентной моторной афазии и эфферентного при эфферентной моторной афазии).

Причинный фактор сенсорной афазии — нарушение речевого слухового гнозиса и фонемати-ческого слуха.

Причинный фактор динамической афазии – нарушение речевой инициативы (запуска речи).

 Причинный фактор акустико-мнестической афазии – сужение объема оперативной речевой памяти и слабость речевых акустических следов.

Причинный фактор семантической афазии – нарушение симультан-ного зрительного гнозиса (неспособность уложить отдельные детали в целое).

Афферентная артикуляционная апраксия — поражение постцентральной, нижнетеменной зоны мозга.

Прямое следствие — распад обобщенного образа артикулемы.

Центральный речевой дефект — отсутствие громкой речи или ее нарушение: литеральные парафазии, поиски артикулем. Речь замедлена, разорвана.

Системно страдают все остальные виды речи, включая чтение и письмо.

Эфферентная – поражение прецентральной (премоторной) зоны мозга.

Прямое следствие – неспособность произносить слова.     Центральный дефект — нарушение серийной организации артикуляционного акта. Звуковая структура слов искажена — пропуски, перестановки, замены звуков и слогов. Речь замедлена, разорвана.

Системно страдают все остальные виды речи, включая чтение и письмо.

Речевая слуховая агнозия. Нарушение речевого слухового гнозиса — поражение вторичной височной коры левого полушария. Прямое следствие — неразличение отдельных звуков речи и звукового состава слова.Центральный дефект — нарушения понимания речи. В собственной речи — литеральные и вербальные парафазии, логорея (словесный салат) Системно страдают все остальные виды речи, включая чтение и письмо.

Сенсорная афазия. Нарушение речевого фонематического слуха- поражение третичной височной коры левого полушария. Прямое следствие — неспособность дифференцировать фонемы. Центральный дефект — нарушения понимания речи. В собственной речи литеральные и вербальные парафазии, логорея (словесный салат). Системно страдают все остальные виды речи, включая чтение и письмо.

Динамическая афазия.Снижение речевой инициативы — поражение третичной заднелобной коры левого полушария.Прямое следствие — отсутствие побуждения к речи.Центральный дефект — скудость, бедность речи, наличие аграмматизма типа телеграфного стиля. Тенденции к резрнерству и эхолалиям. Системно страдают все остальные виды речи, включая чтение и письмо.

Акустико мнестическая афазия Нарушение оперативной слухоречевой памяти -результат поражения мнестических отделов вторичной слуховой височной коры левого полушария.

Прямое следствие — сужение ее объема и слабость слухо-речевых следов.

Центральный речевой дефект — нарушение понимания длинных отрезков речи. В собственной речи — забывание слов.

Симультанная зрительная агнозия- результат поражения зоны перекрытия — TPO (третичной височно-теменно-затылочной коры) левого полушария.Прямое следствие — неспособность уложить детали в единое целое. Центральный речевой дефект — нарушение понимания логико-грамматических (ЛГК) конструкций языка. Системно страдают все остальные виды речи, включая чтение и письмо.

Нарушения фонологической системы языка проявляются в неспособности:

понимать слова из-за потери представлений о смысловой роли фонем, то есть нарушений фонематического слуха (ФнСл) — фонологическая (импрессивная) афазия;

спонтанно произносить слова («от себя») из-за неспособности перешифровывать фонемы в артикулемы — фонологическая (экспрессивная) афазия.Нарушения лексической системы языка проявляются в неспособности называть предметы (забывание слов) — лексическая (амнестическая) афазия. Нарушения синтаксической системы языка проявляются в нарушении программирования фразовой речи — синтаксическая афазия. Нарушения морфологической системы языка проявляются в потере способности грамматического структурирования (неспособности использовать словоформы) — морфологическая (семантическая) афазия.

СООТНЕСЕНИЕ ФОРМ АФАЗИИ
ПО НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ И НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ КЛАССИФИКАЦИЯМ

КЛАССИФИКАЦИИ АФАЗИЙ
Нейропсихологическая (Лурия) Нейролингвистическая (Визель-Глезерман)
Моторная эфферентная Фонологическая экспрессивная
Сенсорная Фонологическая импрессивная
Динамическая Синтаксическая
Акустико-мнестическая Лексическая (амнестическая)
Семантическая Морфологическая

Примечание: Афферентная моторная не имеет аналогов в нейролингвистической классификации. Она относится к уровню речевых апраксий.

Коррекцией афазии у взрослых в Туле занимается опытный логопед афазиолог Высоцкая Н.А.– профессионал с 10 летним стажем работы в медицинских учреждениях.Звоните по номеру +7 (963) 228-76-86, что бы записаться на прием к специалисту логопеду афазиологу.

Коррекция афазии

Логопед определяет форму афазии и степень нарушения.

Составляет коррекционную программу.Для каждого больного она разная.Зависит от афазиии и степени нарушения.

Афазия у взрослых требует комплексного подхода к коррекции, в котором занятия с логопедом в приоритете . Подбор конкретных упражнений, количество и продолжительность занятий осуществляется специалистом логопедом в зависимости от формы и степени выраженности речевого расстройства.

Например, при сенсорной форме афазии упор идет на восстановление фонематического слуха.

При афферентной афазии на артикуляцию

При эфферентной афазии на переключение и т.д

При полном отсутствии речи.Логопед растормаживает речевую функции с помощью логопедических занятий.

При афазии заново учить чему либо ,нельзя !!! Логопед работает на сохранных функциях.

Продолжительность восстановления речевых функций будет зависеть от типа афазии и степени поражения мозговых структур (от нескольких месяцев до нескольких лет)

Как часто нужно заниматься с логопедом?

Желательно 3 раза в неделю.

Длительность логопедических занятий?

При афазии продолжительность занятий с логопедом составляет 45 мин

В какое время занятия с логопедом наиболее эффективны?

При афазии логопед занимается с пациентом ТОЛЬКО в первой половине дня с 8ч утра до 15ч

Обязательное выполнение домашнего задания !

Записаться на прием к логопеду для взрослых Наталье Высоцкой по тел 8-963-228-76-86

Записаться на прием к логопеду для взрослых Ольге Высоцкой по тел  8-920-761-22-49

Наш адрес

Тула, ул.Вильямса д.4
(Пролетарский р-он)
ул.Лейтейзена д.6