Главная / Логопед для детей / Коррекция задержки речевого развития (ЗРР) у детей

Коррекция задержки речевого развития (ЗРР) у детей

  • Логопед Нейропсихолог в Туле Наталья Высоцкая.
  •  Запись по тел 8-963-228-76-86
  • Логопед Дефектолог в Туле Ольга Высоцкая
  •  Запись по тел 8-920-761-22-49

Если задержка речевого развития (ЗРР) не значительна, то ребенок сам может выйти на речь к 3г6 мес.

При значительной задержке речевого развития (ЗРР) нужны занятия с специалистом логопедом.

Цены на услугу по коррекции ЗРР

ЗРР (30 мин)
1т000 руб.

ЗРР- Задержка Речевого Развтия Ребенка

Основные показатели нормального развития речи от 1 года до 4-х лет

Появление ясной ,осмысленной речи (слов) -9м-18мес

Сначала (до полутора лет) ребенок в основном учится понимать речь,растет словарный запас.Количество слов,которые малыш понимает(пассивный словарь) пока больше количества слов,которые он может произнести (активный словарь)

  • Появление фраз из 2х слов-1г5 -2года;
  • Из 3х слов -2г -2.5г;
  • Из 4х и более слов -3г -4года

Объем активного словаря:

  • К 1.5 годам дети произносят 5-20 слов;
  • К 2м годам до 150-300 слов;
  • К 3м годам до 800-1000 слов;
  • К 4м годам до 2000 слов

Задержка речевого развития (ЗРР) у детей определяется как отставание ребенка от речевых норм.

Логопедическое заключение ЗРР (задержка речевого развития) логопед ставит ребенку (после логопедической диагностики) до 3лет 6месяцев . После 3лет.6мес. ЗРР (задержку речевого развития ) не ставят.Ребенок может сам выйти на речь, при незначительной задержке речевого развития .Если ребенок после 3лет 6 месяцев на речь так и не вышел,то тогда в этом случае ,логопедическое заключение уточняется .Нужно начинать занятия по развитию речи с специалистом логопедом,так как после 3лет 6мес ребенок самостоятельно на речь уже выйти не сможет.

Если ЗРР (задержка речевого развития) не значительна, то ребенок может сам выйти на речь к 3г6 мес. В таком случае Родители могут сами заниматься развитием речи с своего ребенка. При значительной ЗРР (задержке речевого развития)нужны занятия с специалистом логопедом,дефектологом,детским психологом.

Причинами ЗРР (задержки речевого развития) могут выступать различные факторы или их сочетания:

  • Физиологические особенности.
  • Врожденные патологии.
  • Травмы.
  • Имунные и аутоимунные проблемы.
  • Окислительный стресс.
  • Нарушение детоксикации.
  • Воспаления любого характера.
  • Органические поражения головного мозга (энцефалопатия)
  • Аутизм
  • РДА
  • Органические поражения коры головного мозга .Нарушения интеллекта.
  • Черепно-мозговые травмы (ЧМТ)
  • Нарушения зрения (зрительного анализатора,зрительного гнозиса)
  • Нарушения слуха (слухового анализатора,слухового гнозиса)
  • Наследственные факторы
  • Патологии нервной системы
  • Родовые патологии
  • Отравление тяжелыми металлами
  • Инсульты
  • Генетические нарушения
  • Нарушения проводимости миелиновых волокон
  • Вирусная нагрузка.
  • Отравление организма ртутью.
  • Отравление организма алюминием.
  • Дефициты любого характера.
  • Интоксикация тяжелыми металлами.
  • Проблемы с кишечником разного характера.
  • Митохондриальная дисфункция.
  • и т.д

При коррекции ЗРР (задержки речевого развития) у детей, логопед составляет индивидуальную программу игровых занятий и упражнений, выполнение которых позволит ребенку догнать сверстников в речевом развитии. Своевременная запись на прием к профессионалу логопеду очень важна – чем раньше приступить к коррекционной работе, тем выше прогнозы на успешное развитие речи.

Речевое развитие возрасту:

Что бы как можно раньше определить есть ли ЗРР (задержка речевого развития) у ребенка, родители должны внимательно наблюдать за развитием речевых навыков.И обратится за консультацией к логопеду если что-то волнует в речи ребенка.

  • С рождения период гуления (произнесения гласных звуков)
  • В период 6 месяцев малыш должен начать повторять простые слоги. (лепетная речь)
  • В 12 месяцев малыш должен научиться реагировать на имена и понимать связь между словом и обозначающим предметом. Иметь указательный жест. Говорить 10 слов.
  • К 2-м годам малыш должен уметь говорить слова (существительное плюс глагол) и употреблять их в словосочетаниях.
  • К 3,5 годам ребенок должен уметь строить простые предложения.

Безусловно, темп речевого развития у каждого ребенка индивидуален, но если родители обнаружат хотя бы один симптом из вышеперечисленных, обследование у логопеда очень желательно. Оно поможет выявить нарушения речевого развития на ранней стадии,что даст возможность раньше начать целенаправленную коррекционную работу. При выявлении значительной ЗРР (задержки речевого развития) до 3.5 лет нужно начинать коррекционную работу , проводить занятие на развитие речи ребенка.В таком случае ребенок имеет очень большие шансы выхода на полноценную речь.

При ЗРР (задержки речевого развития) необходимо комплексное обследование у разных специалистов.Врача невролога,врача сурдолога,окулиста,психиатра и других специалистов.Что бы, выявить причину ЗРР (задержки речевого развития) и начать комплексное лечение.

Коррекционная работа

Логопедическая коррекция значительной ЗРР (задержки речевого развития)у детей в Туле. Это комплексный подход.Хороший эффект дает сочетание коррекционных упражнений и игр.К каждому ребенку нужен индивидуальный подход.

Логопедический массаж при ЗРР (задержки речевого развития) детям не назначают. Логопедический массаж нужен при дизартрии,анартрии,диспраксии,инфантильном типе глотания,при мышечных нарушениях.

Так же логопедический массаж речь детям не запускает !!!!

При ЗРР (задержке речевого развития) нужны занятия направленные на речевое развитие ребенка.

После тщательной диагностики логопед разрабатывает план занятий, которые направлены на преодоление конкретных речевых проблем.

Основными направлениями коррекции являются:

  • Развитие импрессивной речи (умения воспринимать слова других людей).
  • Развитие экспрессивной речи (умения произносить слова, словосочетания,предложения и т.д).
  • Улучшение общей моторики и мелкой моторики рук.
  • Развитие зрительного, пространственного, слухового восприятия.
  • Стимуляция органов артикуляции.
  • Развитие гнозиса и праксиса

Если ЗРР (задержка речевого развития) не значительна, то ребенок может сам выйти на речь к 3г6 мес. В таком случае Родители могут сами заниматься развитием речи своего ребенка.При значительной ЗРР (задержке речевого развития) нужны занятия с специалистом логопедом . Занятия по коррекции ЗРР (задержки речевого развития) у детей в городе Тула проводят логопед, дефектолог, детский психолог.При значительной ЗРР желателен комплексный подход.

ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ выполнение домашнего задания !!!

Как часто нужно ходить к логопеду на занятия?

Не менее 3 раз в неделю.

Сколько длится занятие с логопедом ?

  • Это зависит от возраста ребенка
  • Длительность занятий 20 мин , 30 мин и 45 мин.

В какое время наиболее эффективны занятия с логопедом?

С детьми с ЗРР (задержкой речевого развития) логопед занимается ТОЛЬКО в первой половине дня. С 8 ч. утра до 14 ч.

Обязательное выполнение домашнего задания !

Записаться на прием к логопеду нейропсихологу для детей Наталье Высоцкой по тел 8-963-228-76-86

Записаться на прием к логопеду дефектологу для детей Ольге Высоцкой по тел 8-920-761-22-49

Наш адрес

Тула, ул.Вильямса д.4
(Пролетарский р-он)
ул.Лейтейзена д.6