Логопедическая диагностика ребенка
- Логопед Нейропсихолог для детей в Туле Наталья Высоцкая.
- Запись по тел 8-963-228-76-86
- Логопед Дефектолог для детей в Туле Ольга Высоцкая
- Запись по тел 8-920-761-22-49
Цены на логопедическую диагностику ребенка
Логопедическая диагностика детей – это логопедическое обследование с целью определения уровня их речевого развития и соответствия этого уровня возрастным нормам.
Основные показатели нормального развития речи от 1 года до 4-х лет
Появление ясной ,осмысленной речи (слов) -9м-18мес
Сначала (до полутора лет) ребенок в основном учится понимать речь,растет словарный запас.Количество слов,которые малыш понимает(пассивный словарь) пока больше количества слов,которые он может произнести (активный словарь)
- Появление фраз из 2х слов-1г5 -2года;
- Из 3х слов -2г -2.5г;
- Из 4х и более слов -3г -4года
Объем активного словаря:
- К 1.5 годам дети произносят 5-20 слов;
- К 2м годам до 150-300 слов;
- К 3м годам до 800-1000 слов;
- К 4м годам до 2000 слов
При обнаружении различных речевых дефектов у ребенка необходимо как можно раньше записаться на прием к специалисту логопеду. После проведения комплексной логопедической диагностики ребенка,логопед скажет есть ли проблемы в речевом развитии.Речь неразрывно связана с формированием высших психических функций – вниманием,слуховым и зрительным восприятия, мышлением.
Вот почему при комплексном обследовании выявляются и речевые, и неречевые возможности ребенка. Это позволяет определить оптимальную стратегию коррекционной работы.
Когда следует идти к логопеду?
Консультация детского логопеда необходима в следующих случаях:
Если до года у малыша нет гуления и лепета.
- В год малыш еще не произнес ни одного слова.
- Ребенок в возрасте 2-3 лет еще не может соединять слова, составляя словосочетания.
- Ребенок искажает звуки, заменяет одни звуки другими или пропускает звуки в словах.
- Имеет место периодическое или постоянное заикание.
- Первая консультация до 3х лет,если что то беспокоит в развитии речи ребенка. (Ребенок не говорит,или говорит мало)
- В 3г 6мес ,если речь ребенка не соответствует возрастной норме
- В 4 года если нет звуков «Ш» «Ж»»С» «З» и т.д ,когда речь ребенка малопонятная,невнятная и т.д.
- В 5 лет если нет звуков «Р» «Л»
- Желательно все речевые нарушения исправить до школы
Этапы логопедического обследования
- Беседа с родителями, в ходе которой выясняется, есть ли подозрения на какие-либо речевые патологии. Специалист собирает информацию о перенесенных
- заболеваниях в первый год жизни малыша и об особенностях протекания беременности и родов.
- Диагностика ребенка
- Направление ребенка на дополнительные консультации при необходимости: к детскому врачу неврологу,к врачу сурдологу,окулисту,детскому психиатру ,лор врачу и т.д Для комплексного обследования ребенка.
- На консультации родители, получат информацию о результатах диагностики и рекомендации относительно предстоящей коррекционной работы,если она необходима.
- На консультацию к логопеду желательно приносить амбулаторную карту ребенка с обследованиями и выписками врачей специалистов.
Запись на прием к логопеду для диагностики в Туле осуществляется по телефону: +7 (963)228-76-86. Обследование ведет логопед профессионал Высоцкая Н.А.
Что включает в себя логопедическая диагностика?
При логопедической диагностике детей специалист логопед выявляет:
- особенности общего развития высших психических функций малыша;
- особенности произношения звуков;
- уровень развития звукового анализа и синтеза;
- уровень развития слухового восприятия;
- активный и пассивный словарный запас ребенка;
- грамматический строй речи;
- способность ребенка связывать друг с другом слова и формировать предложения;
- развитие органов, участвующих в артикуляции;
- развитие зрительного и пространственного восприятия;
- развитие мелкой моторики рук.
- Чтение и письмо у младших школьников(при проблемах в школе , чтения и письма)
Особенности диагностических ( логопедических) заданий:
При проведении логопедической диагностики детей специалист логопед проверяет следующие моменты:
- понимает ли ребенок обращенную к нему речь;
- какими речевыми средствами ребенок пользуется;
- применяет ли ребенок невербальные средства общения;
- как ребенок отвечает на вопросы – односложно или развернуто.
В ходе проведения обследования логопед просит ребенка:
- показывать и называть предметы, части тела, составные части предметов;
- называть несколько предметов одним словом, относить предметы к той или иной категории;
- находить предметы по определенным признакам (мужскому/женскому роду,местонахождению, времени действия и т.д.);
- составлять рассказы-описания по картинкам и опорным словам.
Логопед обращает внимание так же на звукопроизношение.
Правильно ли ребенок произносит звуки. Отдельно каждый звук,и в общем звучании речи. Соответствует ли речь ребенка возрастным нормам.
По итогам обследования делаются выводы о владении импрессивной и экспрессивной речью, об особенностях звукопроизношения и развитии вербального интеллекта.
Даются рекомендации.
- Логопед Нейропсихолог в Туле Наталья Высоцкая.
- Запись по тел 8-963-228-76-86
- Логопед Дефектолог в Туле Ольга Высоцкая
- Запись по тел 8-920-761-22-49




Тула, ул.Вильямса
(Пролетарский р-он)
ул.Лейтейзена д.6