Главная / Логопед для детей / Коррекция дизартрии у детей

Коррекция дизартрии у детей

  • Логопед/ Дефектолог / Нейропсихолог для детей в Туле Высоцкая Наталья Анатольевна
  • Тула Пролетарский р-он ул. Кутузова

Запись по  тел 8-963-228-76-86

  • Не дозвонились. Можно писать в WhatsApp или в Telegram
    • Образование :
  • Логопед Высоцкая Н.А. Специалист с Высшим Педагогическим образованием. По Специальности Учитель — Логопед ТГПУ г.Тула 2015г
  • Логопед Высоцкая Н.А. прошла обучение в НОУ ДПО «Институт дефектологии и медицинской психологии» г.Москва 2013г

Дизартрия у детей – это речевое нарушение, нарушение звукопроизносительной стороны речи, обусловленное органическим нарушением иннервации мышц речевого аппарата. Возникает дизартрия вследствие поражения определенных отделов центральной нервной системы.Ребенок не может совершать точную артикуляцию (движения языком, губами и мышцами ротовой полости) для того, что бы качественно воспроизводить звуки.Речь при дизартрии неразборчивая, невнятная.

Цены на услугу по коррекции дизартрии у детей

Индивидуальное занятие   (40 мин )- 1т 000 руб.
 
 

Коррекция детской дизартрии требует терпения, регулярных занятий и комплексного подхода, в рамках которого логопедическая помощь играет самую важную роль.

При любых видах дизартрии необходим логопедический массаж.

Логопедический массаж проводится логопедом.Это массаж мышц языка,губ,щек.

После курса массаже необходимо сразу же начинать артикуляционные упражнения.

Симптомы дизартрии

Существует несколько разновидностей дизартрии у детей, каждая из которых имеет свою специфику.

Однако многие симптомы у патологии сходны:

По локализации очага поражения производится классификация дизартрий:

  • Ребенок гнусавит, как при заложенном носе, однако симптомов гайморита или насморка нет.Ослаблены мышцы, принимающие участие в артикуляции.
  • При открытии рта вываливается язык, что невозможно контролировать.
  • При произнесении слов звуки искажаются и глотаются, при этом всегда разные –невозможно выделить какие-либо группы проблемных звуков.
  • Ребенок не контролирует тональность голоса. Речь отличается монотонностью, а при попытке повысить тональность часто идет срыв на высокий писклявый тон.
  • Ребенку тяжело контролировать дыхание во время разговора. В результате к концу предложения он выдыхается, ему не хватает воздуха.
  • Ребенок не может выполнить артикуляционные упражнения языком из за пониженного тонуса языка,или из-за повышенного тонуса мышц языка
  • При разговоре язык выходит из за зубов ( межзубное произношение звуков)

Выделяется 4 степени тяжести патологии. При лечении детской дизартрии I степени тяжести (стертой дизартрии) можно добиться положительной динамики гораздо быстрее,чем при более сложных степенях дизартрии.

При IV степени (тяжелой,грубой формы) дизартрии восстановление речевых функций возможно лишь частичное.При легкой I степени дизартрии ребенок полностью восстанавливает подвижность речевого аппарата, если логопедические занятия начать своевременно.

МДР — минимальное дизартрическое расстройство или стертая дизартрия.когда нарушение легко выражено

Анартрия –полный паралич речедвигательных мышц.

Дизартрии бывают у детей

  • у детей с ДЦП .
  • На выходе из алалии .
  • При инсультах у детей ,(ЧМТ) черепно-мозговых травмах.
  • Стертые формы дизартрии МДР (минимальное дизартрическое расстройство) так же очень часто встречается у большой группы детей.

Логопедическая диагностика

Чем раньше произойдет выявление дизартрии у детей, тем проще будет скорректировать звукопроизношение и сделать речь более четкой . Специалист логопед проводит обследование, предлагает ребенку специальные задания , которые дают возможность оценить звукопроизношение, четкость,ритм слов, словарный запас, подвижность мышц языка,губных мышц.

Так же логопед выявляет есть ли наличие патологий в строении речевого аппарата, обращает внимание на особенности дыхания ребенка при разговоре, оценивает особенности устной речи.

Логопедическая коррекция

По итогам обследования логопед разрабатывает индивидуальную программу занятий для ребенка, в которую входят различные задания и упражнения, направленные на:

  • улучшение мелкой моторики;
  • улучшение артикуляции при помощи логопедического массажа;
  • восстановление нормального дыхания при речевых усилиях (с помощьюспециальной гимнастики);
  • повышение выразительности речи;
  • формирование навыков общения.

При любых видах дизартрии необходим логопедический массаж.

Дизартрия это нарушение церебрального генеза. На мышечном уровне .

Дизартрии :

  • бульбарная
  • псевдобульбарная
  • подкорковая
  • корковая
  • Дизартрия смешанная
  • Органическая афония

Коррекцией дизартрии у детей в Туле занимается профессиональный логопед Высоцкая Н,А, Занятия проводятся с детьми в индивидуальном порядке после выполнения диагностики и составления плана коррекционных упражнений.Запись по тел 8-963-228-76-86

Речь детей с дизартрией смазанная ,нечеткая. Нарушено звукопроизношение, затруднено произношение стечение согласных звуков. Как следствие страдает звуковой анализ и синтез.

В зависимости от типа нарушений все дефекты звукопроизношения при дизартрии делятся на антропофонические (искажение звуков) и фонологические (отсутствие звуков, замены, смешения).Фонологические нарушения как правило отражаются в письменной речи.

Нарушения мышечного тонуса при дизартрии : гипотонус, гипертонус и дистония. Частый признак при тяжелой форме дизартрии –насильственные движения и оральные синкинезии, которые усиливаются при произвольных движениях.

На основе системного подхода к анализу речевых нарушений дизартрия бывает как фонетико-фонематическое недоразвитие или как общее недоразвитие речи, а так же у детей с алалией.

При дизартрии проводится комплексное медико-психолого-логопедическое воздействие.

Дизартрия у детей бывает следствием перенесенных черепно-мозговых травм, инсультов, органических поражений мозга,опухолей головного мозга . Речь взрослых с дизартрией становится непонятной, неразборчивой, смазанной.

Стертая дизартрия или минимальное дизартрическое расстройство (МДР)

Стертая дизартрия встречается очень часто в логопедической практике . Основные жалобы при стертой дизартрии :невнятная ,невыразительная речь,плохая дикция,искажение и замены звуков в сложных по слоговой структуре словах,долгая автоматизация поставленного звука.

Стертая дизартрия (МДР) –речевая патология ,проявляющаяся в расстройствах фонетического и просодического компонентов речевой функциональной системы и возникающая вследствие невыраженного микроорганического поражения головного мозга

Стертая дизартрия (МДР) может наблюдаться у детей без явных двигательных расстройств, перенесших легкую асфиксию или родовую травму  или имеющих в анамнезе ПЭП  (постнатальная энцефалопатия) и другие не резко выраженные неблагоприятные воздействия во время внутриутробного развития или в период родов,а так же после рождения. В этих случаях легкая (стертая) дизартрия сочетается с другими признаками минимальной мозговой дисфункции Мозг ребенка раннего возраста обладает значительной пластичностью и высокими компенсаторными резервами. Ребенок с ранним церебральным поражением  к 4-5 годам теряет большую часть симптоматики, неврологические симптомы сглаживаются, но может оставаться стойкое нарушение звукопроизношения и просо дики.

Поставленные звуки у детей с стертой дизартрией  долго не автоматизируются и не вводятся в речь. Дети,имеющие дизартрию ,нуждаются в длительной ,систематической индивидуальной логопедической помощи Логопедическая работа при дизартрии предусматривает обязательное включение родителей в коррекционную  логопедическую работу.Обязательное выполнение домашних заданий.

Как часто нужно ходить к логопеду на занятия?

Желательно не менее 3- 4 раз в неделю.

Сколько длится занятие с логопедом ?

  • Это зависит от возраста ребенка
  • Длительность занятий 40 мин

При коррекции речевых нарушений:

Обязательное выполнение домашнего задания !

  • Записаться на прием к Логопеду для детей Высоцкой Наталье Анатольевне по\
  • тел 8-963-228-76-86
  • Не дозвонились. Можно писать в WhatsApp или в Telegram.
Наш адрес

г.Тула
Пролетарский р-он Кутузова 45