Главная / Логопед для детей / Коррекция дисграфии , дислексии у детей

Коррекция дисграфии , дислексии у детей

 

  • Логопед/ Дефектолог / Нейропсихолог в Туле Высоцкая Наталья Анатольевна
  • Тула Пролетарский р-он ул. Кутузова

Запись по  тел 8-963-228-76-86

  • Не дозвонились. Можно писать в WhatsApp или в Telegram
    • Образование :
  • Логопед Высоцкая Н.А. Специалист с Высшим Педагогическим образованием.По Специальности Учитель — Логопед
  • Тульский государственный педагогический университет имени Л. Н. Толстого 2015г
  • Логопед Высоцкая Н.А. прошла обучение в НОУ ДПО «Институт дефектологии и медицинской психологии» г.Москва 2013г

Цены на услугу по коррекции дисграфии, дислексии у детей

Дисграфия,Дислексия(40 мин)
1500 руб.

Дисграфия — стойкое нарушение письма (только после года обучения в школе,начало 2 класса)

Дислексия -нарушения чтения,при сохранном интеллекте (только после года обучения в школе,начало 2 класса)

Дисграфия у детей – расстройство, при котором нарушается процесс письма. Дис.. Диз… (греч. dys…, лат. dis…-нарушение) графо (гр. grapho пишу)Ребенок пропускает буквы в словах, переставляет слоги, не может нормально строить предложения. Ему тяжело связно выражать мысли при помощи письменной речи. При этом ребенок делает много повторяющихся ошибок, которые невозможно устранить без регулярных занятий с логопедом.

Дисграфию ставят ,только после обучения в 1 классе. В начале обучения второго класса.Когда занятия с репетиторами по русскому языку не приносят должного результата.

Коррекция детской дисграфии предполагает комплексный подход, включающий в себя логопедические занятия , при необходимости физиотерапию, массаж, ЛФК. Обязательна консультация детского невролога.

Причины дисграфии (дизграфии)

Нарушения письма формируются вследствие проблем с развитием высших психических функций, участвующих в процессе формирования письменной речи. Навыки письма неразрывно связаны с развитием устной речи, а в основе дисграфии могут лежать те же причины, что вызывают нарушения звукопроизношения.

Можно выделить две группы причин:

  • социально-психологические: дефицит речевого взаимодействия, нечеткая или неправильная речь людей из ближайшего окружения ребенка, двуязычие;
  • органические нарушения деятельности головного мозга, вызванные черепно-мозговыми травмами, патологиями внутриутробного развития или болезнями первого года жизни.
  • если у ребенка была алалия ,афазия .

Симптомы дисграфии (дизграфии)

Симптомы дисграфии проявляют себя только после того, как ребенок начинает активно осваивать письмо.(к концу 1 года обучения в школе,начало 2 года обучения в школе) На взгляд непрофессионала дисграфию легко спутать с банальным незнанием ребенком орфографии. Но на самом деле нарушения письма при дисграфии не зависят от уровня знаний грамматики. Ошибки при дисграфии многочисленны и постоянно повторяются.Однотипные ошибки письма.При дисграфии занятия с репититором не приносят нужного результата.Оценки в школе , по русскому языку,у такого ребенка выше тройки не поднимаются.

При дисграфии часто имеет место:

  • замена букв;
  • ошибки со слитным или раздельным написанием слов;
  • зеркальное написание букв;
  • перестановки букв в словах;
  • путаница с заглавными и прописными буквами.

Эти ошибки постоянны,и однотипны.

Если у ребенка есть проблемы с письменной речью, то сначала берут репетитора по русскому языку. Так же параллельно можно получить консультацию логопеда по поводу наличия или отсутствия дисграфии у ребенка.

Диагностика и коррекция

Занятия с логопедом вносят огромный вклад в комплексный процесс коррекции детской дисграфии. На основе диагностики,при выявлении дисграфии логопед специалист составляет индивидуальный план с упражнениями, призванными помочь ребенку улучшить технику письма,распознование графем и фонем.избавиться от проблем с произношением звуков (если есть данное нарушение) и улучшить фонетико-фонематическое распознавание звуков речи,а также проработать слоговую структуру,если там есть нарушения.

Для коррекции дисграфии у детей, логопед использует следующие методы коррекционной работы:

  • письменные упражнения, позволяющие ребенку научиться различать составные части похожих букв (актуально при оптической дисграфии);
  • коррекционные задания, развивающие важные психические функции — мышление,внимание, память;
  • специальные задания для развития языкового анализа и синтеза;
  • упражнения на развитие фонемного распознавания (актуально при акустической дисграфии у детей);
  • постановка звуков,если ребенок звуки не выговаривает либо заменяет .
  • работа над слоговой структурой слова.
  • работа над уточнением артикуляции
  • работа с техникой чтения

Записаться на прием к логопеду Наталье Высоцкой по тел 8-963-228-76-86

Дислексия

Дислексия ,Дизлексия у детей – расстройство, при котором нарушается процесс чтения . Дис.. Диз… (греч. dys…, лат. dis…-нарушение) лексия гр. читаю— избирательное нарушение способности к овладению навыками чтения при сохранении общей способности к обучению.

Дислексия у детей является расстройством, при котором наблюдаются проблемы с обучением чтению. Часто родители могут даже не подозревать,что у ребенка дислексия. Между тем,провести диагностику и выявить наличие расстройства после первого года обучения в школе ,когда занятия с репетиором не принесли должного результата и ребенок так и не научился читать.При этом интеллект у ребенка сохранный. Коррекция детской дислексии – это комплексный процесс, в котором логопедическая коррекция играет важную роль.

Причины и симптомы дислексии

Причины дислексии у детей связывают с перинатальными поражениями центральной нервной системы, родовыми травмами, врожденными неврологическими нарушениями наследственного характера и др.

В числе симптомов расстройства:

  • Ребенок с большим трудом овладевает чтением, притом, что общий уровень речевого и интеллектуального развития соответствует возрасту.
  • Чтение осуществляется механически, без понимания прочитанного материала.
  • Для ребенка проблематично сложить буквы в слоги, слоги в слова.
  • Долгое время ребенок читает по слогам, при этом часто переставляет слоги местами, «прыгает» с одной строки на другую.
  • Имеет место неправильное согласование слов в падежах.
  • Ребенок часто путает окончания, старается их «угадывать».

Диагностика

Говорить о дислексии можно после первого года обучения в школе.Начало второго года обучения в школе.Когда ребенок так и не усвоил технику чтения,и не понимает прочитанного при сохранном интеллекте.

Перед тем как приступить к коррекции детской дислексии, необходимо провести тщательную комплексную диагностику. Ребенка должен обследовать детский невролог (МРТ,ангиография сосудов головного мозга,УЗГД шейного отдела позвоночника) детский психиатр.Логопед всесторонне обследует ребенка,определяя уровень развития речевых навыков и высших психических функций.Логопед специалист оценивает устную речь ребенка, после чего переходит к диагностике навыков чтения. При обследовании уделяется внимание зрительному восприятию, развитию мыслительных операций анализа и синтеза, пространственному ориентированию на листе.Логопед проверяет сформированность высших психических функций в соответствии с возрастом ребенка

Коррекция

Коррекционные упражнения подбираются логопедом в соответствии с типом дислексии у детей. При грамотном подходе и регулярных упражнениях можно добиться хороших результатов.

  • При фонематической дислексии коррекционные занятия направлены на развитие навыков составления слогов из отдельных звуков
  • .При семантическом типе расстройства упор делается на расширение словарного запаса, изучение языковых норм.
  • При коррекции зрительной дислексии работа направлена на формирование зрительного синтеза и анализа, а также пространственного восприятия.
  • При мнестических расстройствах эффективны упражнения и задания на разгадывание ребусов и формирование зрительной и слуховой памяти.
  • Аграмматическая дислексия корректируется при помощи формирования у ребенка представлений о синтаксических принципах изменений слов.

Не откладывайте визит к логопеду профессионалу при подозрении на дислексию, ведь это расстройство не проходит само с возрастом.

При дислексии нужен комплексный подход нескольких специалистов

Как часто нужно ходить к логопеду на занятия?

Желательно не менее 3 — 4 раз в неделю

Сколько длится занятие с логопедом ?

Длительность занятий 40 мин

При коррекции речевых нарушений:

Обязательное выполнение домашнего задания !

  • Записаться на прием к учителю-логопеду Высоцкой Наталье Анатольевне
  • по тел 8-963-228-76-86
  • Не дозвонились. Можно писать в WhatsApp или в Telegram.
Наш адрес

г.Тула
Пролетарский р-он Кутузова 45