Главная / Логопед для детей / Коррекция афазии у детей (Инсульты, Черепно Мозговые Травмы, ЧМТ)

Коррекция афазии у детей (Инсульты, Черепно Мозговые Травмы, ЧМТ)

  • Логопед/ Дефектолог / Нейропсихолог для детей Высоцкая Наталья Анатольевна
  • Тула Пролетарский р-он ул.Кутузова

Запись по  тел 8-963-228-76-86

  • Не дозвонились. Можно писать в WhatsApp или в Telegram.
    • Образование :
  • Логопед Высоцкая Н.А. Специалист с Высшим Педагогическим образованием. По Специальности Учитель — Логопед ТГПУ г.Тула 2015г
  • Логопед Высоцкая Н.А. прошла обучение в НОУ ДПО «Институт дефектологии и медицинской психологии» г.Москва 2013г

Афазия у детей – это расстройство, связанное с нарушением функционирования мозговых структур, ответственных за речь. При этом дети не страдают умственной отсталостью,глухотой, потерей памяти. Нарушения речи проявляются у детей не в период формирования речи, а уже после того, как они начинают говорить.Поэтому афазию детям ставят после того ,когда речь была сформирована ,но в следствии инсульта,черепно мозговой травмы,опухоли головного мозга произошел распад речи. (после 3 лет)

При афазии происходит распад сформированной речи, вплоть до полной ее потери,так же при афазии дети испытывают сложности со связной речью. Им тяжело соотнести друг с другом два слова, часто они не могут подобрать подходящий термин. Выражать свои мысли детям бывает очень тяжело, из-за чего обычно возникают проблемы с адаптацией в детском саду ,школе,коллективе.

Если у ребенка произошел инсульт или черепно-мозговая травма (ЧМТ), то обязательно нужно обращаться за консультацией или занятиями к логопеду.

Коррекция детской афазии предполагает комплексный подход, в котором занятия с логопедом имеют главную роль. Записаться на прием к профессиональному логопеду в Туле Высоцкой Н.А. можно по телефону: +7 (963) 228-76-86.

Причины и симптомы афазии

Основной причиной детской афазии являются инсульты, черепно мозговые травмы (ЧМТ),опухоли головного мозга.

Цены на услугу по коррекции афазии у детей

Афазия (40 мин)
1000 руб.

Поводом для обращения к логопеду могут служить трудности в подборе нужного слова. Создается ощущение, что ребенок просто забыл его, хотя это не так. Просто он не соотносит слова друг с другом – в его восприятии они существуют отдельно.Если подходящее слово не находится, то ребенок может оставить фразу незаконченной.Еще один симптом проявления афазии у детей – сложности с восприятием времени и выполнением ряда действий в хронологической последовательности.Нередко ребенок может растягивать звуки в словах, что очень сильно препятствует пониманию его речи другими людьми.Ребенок часто испытывает сложности с пониманием речи. Он воспринимает только простые предложения, смысл сложных и длинных словесных конструкций теряется.

Классификация афазии (по А.Р.Лурии)

Выделяют несколько разновидностей афазии у детей.

  • Акустическо-мнестическая.
  • Эфферентная моторная.
  • Афферентная моторная.
  • Семантическая .
  • Сенсорная афазия.
  • Так же существуют атипичные формы афазий.

Методы и способы коррекции детской афазии во многом будут зависеть от типа афазии.

Диагностика и коррекция

Перед комплексной коррекцией детской афазии необходимо аппаратное обследование мозга. (МРТ.ангиография сосудов головного мозга,УЗГД шейного отдела позвоночника)Консультация детского невролога,детского психиатра. Консультация логопеда.Коррекционные упражнения и занятия с логопедом должны быть регулярными,и постоянными ,только в этом случае можно добиться результата.Продолжительность восстановления речевых функций будет зависеть от типа афазии и степени поражения мозговых структур.(от нескольких месяцев до нескольких лет)

Не откладывайте визит к логопеду, ведь чем раньше начать занятия, тем выше шансы на восстановление функций речи. Индивидуальный прием в Туле ведет опытный логопед Высоцкая Н.А. — логопед профессионал с 10-летним стажем.

Учение об афазии является пограничной областью неврологии, психологии и лингвистики.

Афазия это своеобразные нарушения речи отличающиеся от логоневрозов ,дизартрии от речи больных шизофренией и от речевых расстройств при глубокой деменции. В широком плане-это расстройство возможности пользоваться речью которое наступает при органических поражениях мозга. При афазиях ,являющегося результатом очагового поражения коры головного мозга .нарушается речевая деятельность во всех ее проявлениях :устная и письменная речь,понимание чужой речи, способность называния, граматический строй речи и т.д. При нарушении речевой деятельности, являющейся по существу  средством общения между людьми ,наблюдается в различной степени сохранение мнестических и интеллектуальных функций.

Проблема восстановления речевых функций при афазии  теснейшим образом связана с общими вопросами учения об афазии и психологическим анализом отдельных форм этих расстройств. При нарушениях мозгового кровообращения и травмах в силу тех или иных особенностей клиники восстановление нарушенных речевых функций иногда происходит спонтанно и не требует длительного логопедического вмешательства. В других случаях при различных формах острого нарушения мозгового кровообращения или травме, нарушения речевых функций оказываются стойкими, требующими для своего преодоления специальной работы. Положительные результаты восстановления речевых функций в значительной степени определяется ранним началом логопедической работы с больными (Р.А.Ткачев, Э.С.Бейн, И.Я.Плотнткова)

Значение раннего начала логопедической работы при афазии, заключается в том, что она активизирует спонтанный процесс восстановления нарушенных функций. В тех случаях, когда логопедическое воздействие начинается в поздних, резидуальных стадиях восстановления, приходится преодолевать уже фиксированные, стойкие речевые нарушения.

Задачей работы на раннем этапе восстановления после инсульта у детей являются максимальное содействие спонтанному  процессу восстановления ,активизация темпа восстановления угнетенных и нарушенных речевых функций. Это связано с тем, что сразу после инсульта не всегда бывает ясна форма афазии, а в картине речевого расстройства имеется много функциональных ,нейродинамических симптомов. Поэтому применяются растормаживающие и стимулирующие приемы восстановления речевой функции .

Как часто нужно ходить к логопеду на занятия?

Желательно не менее 3-4 х раз в неделю.

Сколько длится занятие с логопедом ?

  • Это зависит от возраста ребенка
  • Длительность занятий 30 мин или 40 мин

Как долго нужно ходить на занятия к логопеду?

При афазии — от нескольких месяцев до нескольких лет.

Обязательное выполнение домашнего задания !

  • Записаться на прием к Логопеду для детей Высоцкой Наталье Анатольевне по
  • тел 8-963-228-76-86
  • Не дозвонились. Можно писать в WhatsApp или в Telegram.
Наш адрес

г.Тула
Пролетарский р-он Кутузова 45